26 мая в Арбитражный суд Бурятии поступил иск от Сбербанка России о банкротстве директора ЗАО «Улан-Удэстальмост» Анатолия Суслова.
Однако уже на следующий день, 27 мая, банк отозвал заявление. 31 мая суд постановил вернуть иск о банкротстве директора завода банку-кредитору.
Напомним, «Улан-Удэстальмост» уже два года переживает сложные времена из-за отсутствия мостостроительных заказов.
Сумма долга директора перед Сбербанком, так и не ставшая известной, теоретически могла возникнуть из поручительства по кредиту своего предприятия. Однако Анатолий Суслов не входит в состав учредителей УУСМ, и такое предположение вряд ли может быть обоснованным.
Напомним, трудности на заводе начинались ещё в 2014 году с задержек зарплат и сокращения рабочих часов сотрудников. Весь 2015 год сообщалось о том, что правительство республики прилагает усилия к тому, чтобы загрузить завод заказами. Правительство России внесло предприятие в список приоритетных для экономики. Но и это не помогло. Минувшей зимой дошло до того, что котельная завода, отапливающая близлежащий улан-удэнский посёлок, окончательно осталась без топлива. Всю зиму углём котельную снабжали городские власти, чтобы не допустить размораживания, а ближе к весне котельную решили передать городу.
Ситуация значительно усугубляется тем, что в марте прошлого года контрагенты завода начали требовать банкротства предприятия. В июне в дело о банкротстве вступил и Сбербанк, которому предприятие задолжало больше миллиарда рублей.
Однако обоснованием федеральной антимонопольной службы завод был признан субъектом естественной монополии. На этом основании заявления, поданные в рамках обычного процесса о банкротстве, стали получать отказы. Сейчас ряд из них прошли уже и апелляционную, и кассационную инстанцию. Вышестоящие суды оставляют решение бурятского арбитража в силе. В ближайшее время кассационную жалобу Сбербанка рассмотрит Верховный суд России.
Состояние самого завода, по последним данным, остаётся «стабильно тяжёлым». В министерстве промышленности Бурятии перспективы завода по выходу из кризиса прокомментировать не могут, поясняя что «всё по-прежнему».