25 апреля

24 апреля

Популярное

За фото попоек в соцсетях жителям Бурятии могут отказать в кредите

За фото попоек в соцсетях жителям Бурятии могут отказать в кредите
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru
Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» другие положительные характеристики заёмщика

Об этом сегодня сообщают «Известия».

Новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data. Подписка на страницы в социальной сети и другие действия пользователей — например, размещение тех или иных фотографий — теперь может повлиять на решение банка о выдаче кредита. 

Как показал первый опыт использования системы, подписка заёмщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.

Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчёте. При этом позитивные действия пользователя, например, публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.

Социальные сети используют более 60% заемщиков по всей стране.

Молодые должники до 35 лет предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста старше 35 лет — «Одноклассники». Пользователи «Фейсбука» берут кредиты редко: например, в группе заёмщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.

— Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках, — говорит гендиректор Double Data Максим Гинжук. — И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность.

Банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях, отмечает Александр Викулин.

— Мы провели тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы, — говорит директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак. — Уже используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками.

Эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях банков.

Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности. Например, этим занимается одна из крупнейших американских кредитных рейтинговых компаний FICO.





Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии жители района «потеряли» туалет на вокзале
Общество, 25.04.2024
Джидинцы заявили, что это «очень больной вопрос»
На улице в селе Бурятии исчезла часть тротуара
Общество, 25.04.2024
Его приведут в порядок только летом
В Улан-Удэ до 10 градусов тепла
Общество, 25.04.2024
В регионе ожидается ветер до 17 м/с
В Иркутской области раздадут более 81 тысячи георгиевских лент
Общество, 24.04.2024
В регионе стартовала акция ко Дню Победы 
В Бурятии в зеркальную дату заключили брак 64 пары
Общество, 24.04.2024
Два десятка пар подали заявления через Госуслуги
Лесники Бурятии вывезли с берега реки грузовик мусора
Общество, 24.04.2024
Лесники призывают бережнее относиться к природе
Почти 300 жителей района Бурятии вышли на субботник
Общество, 24.04.2024
В порядок привели несколько территорий 
Художники Иркутска украсят детские больницы в Кировске рисунками Байкала
Общество, 24.04.2024
Здесь планируют реализовать проект «Арт-терапия для детей»
^