Напомним, как ранее сообщал «Байкал-Daily», в день празднования 75-летнего юбилея в оперном театре произошла драка. Дирекция театра выдала официальное опровержение. Директор театра решительно ответила на вопросы журналистов РСН: «Возможно, кто-то выяснял отношения в частном порядке. Вызова полиции не было и драки тоже». Сегодня после пресс-конференции в оперном театре Аюна Цыбикдоржиева сама предложила ответить на вопросы журналистов «по недавним событиям».
По словам директора, факт драки установили позже.
- Это произошло в маленьком коридорчике между входом в здание художественных мастерских и залом, где проходил фуршет. Трое ребят из балета и трое ребят из хора чего-то не поделили, - говорит АюнаЦыбикдоржиева.- Наказывать их сегодня за это? Все трудились за двоих, за троих, чтобы три дня провести на таком огромном подъёме. Мальчишки, которые «прославили» театр, и так ходят понурые. О причинах они молчат. Я думаю, смысла кого-то наказывать нет. Говорить, что была массовая драка – это слишком. Ну, может шесть человек – это уже и массовая. Никто не вызывал милицию, милиция сама в недоумении. Один мальчик упал, он повредил себе челюсть. Никто в тот момент даже не понял, что у него челюсть повреждена.
Напомним, ранее директор отрицала драку между разными цехами: «Мы возмущены в каком свете подаются события… За всю историю театра не было фактов неприязни одного цеха к другому». Из всей скандальной истории администрация культурного заведения ранее подтвердила только эпизод с травмированием, «который произошел из-за падения на скользком полу».
Директор театра также уверена, что информацию о драке распространили негативно настроенные бывшие сотрудники театра, чтобы ухудшить его экономическое положение.
- Думаю, что постарались те, кто уже не работает в театре – они очень хорошо владеют словом и пером, и их никогда не успокоить. То, что там пишут про меня… ну пусть мне припишут малазийский «Боинг», или что я инопланетянка. Написать можно что угодно. Если бы я и правда всех запугала, я бы, наверное, уже где-то спряталась. Но я смотрю людям в глаза, – заявляет директор. – А то, что нас так «распиарили» – не хотят, чтобы нам давали помощь финансовую, я думаю так.
Гости из Москвы драки тоже не видели и удивлены новостями, подчеркивает Аюна Цыбикдоржиева.
- Мне звонят и пишут из Москвы, из Санкт-Петербурга – те люди, которые здесь были (из Мариинского и Большого театра): а почему мы ничего не видели, мы же были до конца. Мы все этого не видели, ну вот так получилось, – говорит руководитель.
Директор театра также признала, что для планирования и слаженной работы театру требуется художественный руководитель, но объяснила текучку кадров объективными причинами, не связанными с её личностью.
- Меня обвиняют в том, что мы выжили всех худруков. Но я не назначаю их, и, в общем-то, я не увольняю. Что касается Антона Лубченко – он сам уехал. Азат Максутов – против него написали заявления цеха, и решение было принято верное, хоть и запоздалое. Что касается Евгения Борисовича Шейко – ему пришлось уехать: в связи с тем, что у его жены заболела мама. У меня очень большие молодцы руководитель и оперы и балета, но общего планирования сейчас не хватает, – комментирует директор театра.
Руководство уверено, что театр движется в верном направлении:
- Нам часто высказывают, что в оперном уменьшился репертуар. Да, это я признаю. Во время реконструкции театра не сохранились многие декорации, устарели костюмы. А мы на гастролях показываем феерию, костюмы шикарные, и не хочется ронять этот уровень, - рассказывает директор. - В Иркутске во время юбилейных гастролей мы видели таблички «мест нет», и встречали у входа спекулянтов, которые продавали наши билеты в два, в три раза дороже. И обидно с одной стороны, и радостно – значит, мы востребованы. Да, нам плюют в спину. Но потому, что мы идём впереди, - заявила Аюна Цыбикдоржиева.