В перспективе
В Улан-Удэ сейчас работают над тем, чтобы открыть авиарейсы напрямую до Санкт-Петербурга. «Хотим очень в Питер», выразился гендиректор аэропорта «Байкал» Алексей Киселёв. Но есть определённые сложности - родных компаний у города сейчас нет, как планов по использованию петербургского направления с Улан-Удэ у «Аэрофлота».
Между тем, рейс, по его оценке, будет пользоваться популярностью.
- После того, как в Иркутске были введены дотируемые рейсы до Питера, мы наблюдаем определённый отток пассажиров из Улан-Удэ, - подметил гендиректор.
Продолжается работа по возобновлению направлений в другие страны и города, например, Вьетнам, Анталию.
Самой надёжной же перспективой, после введения безвизового режима, становится авиарейс из Бурятии в Улан-Батор. Этим, по словам Алексея Киселёва, был снят «самый существенный барьер для открытия воздушного сообщения».
- Сейчас мы ведём переговоры со всеми авикомпаниями по открытию направления. Думаю, в 2015 году мы порадуем наших пассажиров, - сказал он.
Как известно, летом же жители Бурятии смогут летать в Крым, по специальным ценам. Их, как сообщалось ранее, будет субсидировать государство. Авиакомпания, которая возьмётся за это направления, ещё определяется.
Продолжение следует
Пока из Бурятии продолжаются полёты в Китай – Пекин и Маньчжурию. Последний, к слову, более популярен у жителей КНР. «Китайцы – основные клиенты», заявил Алексей Киселёв.
Что касается Пекина, то число рейсов до него планируется увеличить. Пекинский же аэропорт рассматривается в качестве так называемого узлового аэропорта – хаба, из которого можно улететь в другие популярные курорты.
До 21 октября открыты полёты до Сеула. Этот рейс, по словам Алексея Киселёва, «был раскручен в считанные недели». Так, в августе загрузка составила 90%. Сейчас наблюдается некоторое снижение, но это «вопрос чисто психологический», выразился гендиректор. Так что возможно, полёты будут продолжаться до конца зимы.
- Только что я вернулся с Москвы, где мы с гендиректором «Якутии» (которая выполняет перевозки по этому направлению) провели переговоры о продолжении рейса. Пока он будет выполняться до 21 октября, сейчас мы продолжаем интенсивные переговоры по продлению рейсов на весь зимний сезон этого года, - заявил он.
Другой причиной, по которой Сеул представляет интерес для бурятских туристов, также становится возможность перелётов в другие места отдыха – Филиппины, Индонезия, Малайзия.
На юго-восток
Из аэропорта «Байкал» скоро возобновятся рейсы до популярного острова Пхукет. Судно Боинг-757-200 начнёт полёты 19 октября, периодичностью два раза в месяц.
- Свыше 90% мест на первый рейс уже раскуплено. Мы ожидаем такой же активности и по другим рейсам, - отметил Алексей Киселёв.
Юго-восточное направление в целом становится центральным для улан-удэнского аэропорта. В первую очередь потому, что в этих странах одинаковые часовые пояса. «Хотим мы, не хотим, но, можно сказать, «обречены» работать с этим направлением», - заявил гендиректор аэропорта.
А с конца года туристы смогут выбирать, лететь им на этот остров, в Паттайю, или в столицу Таиланда – Бангкок. 30 декабря рейсы в этом направлении начнёт Пегас Туристик.
Но если международные перевозки становятся всё более частыми и расширяются, то у местных – всё, можно сказать, по-старому. Алексей Киселёв выразил надежду на то, что по итогам года «получим рост пассажиропотока». О снижении цен на авиабилеты речи, по всей видимости, не идёт – ведь дешевизна, по его словам, достигается интенсивностью эксплуатации.
- Необходима программа субсидирования подобных перевозок. Мне кажется, в правительстве Бурятии понимание есть, и думаю, рано или поздно программа состоится, - заявил руководитель аэропорта.
Татьяна Бакланова, «Байкал-Daily»