По словам Ильковского, приграничный переход Забайкальск-Маньчжурия является одним из самых крупных железнодорожных переходов на этом направлении.
- Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на территории Забайкальского края возник крупный зерновой терминал, сложно придумать более удобное место для его размещения,- отметил глава региона.
По словам генерального директора Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации
Алексея Градова, работа над проектом по созданию первого приграничного российско-китайского элеватора ведется с 2011 года, но до настоящего времени не было необходимой платформы для реализации проекта.
- Проект является очень крупным для Сибирского федерального округа, так как затрагивает все зернопроизводящие регионы Сибири. Проект поддержан «Сибирским соглашением», минсельхозом России, сегодня он получил поддержку Забайкальского края, и в ближайшее время мы планируем приступить к его реализации, - отметил он.
В планах руководства Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации - переговоры с китайской стороной в Пекине.
- На сегодняшний день необходимо, чтобы китайская сторона определила квоты и сняла фитосанитарные барьеры. Также мы начинаем вести работу по выделению земельного участка на территории края площадью 15 гектаров и прорабатываем вопрос об обеспечении его железнодорожной инфраструктурой, - отметил Алексей Градов.
Генеральный директор Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации подчеркнул, что создание терминала на территории Забайкальского края - это более экономичная логистика. Она даст отечественным сельхозпроизводителям преимущества перед поставщиками из Австралии и Америки и создаст потенциал для создания хорошего сельскохозяйственного бизнеса.
По словам авторов проекта, приграничный железнодорожный транзитный карантинно-элеваторный терминал в точке железнодорожного перехода Забайкальск-Манчжурия предполагает годовой объем перевалки зерновых до 8 миллионов тонн и возможность единовременного хранения до 80 тысяч тонн. По проекту, основной деятельностью терминала будет перевалка зерна из российских вагонов в китайские, поскольку в Китае и в России существуют различные стандарты железнодорожной колеи, исключающие сквозной транзит вагонов. Также на терминале будет предусмотрено кратковременное хранение зерна.
По сравнению с будущими дальневосточными портовыми терминалами, предлагаемый терминал будет находиться ближе к границе с КНР на 2 тысячи километров по суше, чем порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба забайкальского правительства.