Также решение по некоторым данным аргументируют и тем, что неясно, почему государство должно финансировать строительство сетей для некоторых частных компаний, когда остальные платят за техприсоединение сами, сообщают «Ведомости».
Отмечается, что минэкономразвития и минэнерго уже согласовали предварительный список проектов которые пойдут под нож. Так, по неофициальным данным, речь идёт об участках Усть-Кут - Таксимо в Бурятии, и участке Нижнеангарск – Чара. Так, по словам источников издания, затраты на воздушную линию 500 кВ Нижнеангарск — Чара составили бы 19 миллиардов рублей, в первом же случае, относительно Таксимо- цена вопроса 21,4 млрд руб.
- В результате обсуждений к середине прошлой недели программа подешевела до 126 миллиардов рублей, - говорит замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.
Между тем минэкономразвития считает, что программу нужно сократить еще больше — до 85 миллиардов:
- В случае разногласий министерств решение будет приниматься на уровне правительства,- пояснил один из собеседников «Ведомостей».
Напомним, ФСК собирается развивать сетевую инфраструктуру вдоль БАМа и Транссиба в соответствии с проектом РЖД по расширению магистралей. Сетевое строительство компания оценила в 179 миллиардов рублей, из них около 70 — за счет ФНБ, остальное — за счет инвестпрограммы. При этом в проект включили общесистемное развитие, сетевые объекты вдоль железной дороги и инфраструктуру для техприсоединения крупных потребителей.