Министр промышленности Бурятии Александр Гребенщиков опроверг сегодня сообщения в ряде республиканских СМИ о грядущих сокращениях на крупнейших предприятиях. В частности, за последние пару недель, в том числе со ссылкой на председателя объединения профсоюзов Бурятии Анатолия Голых, заявлялось о массовых увольнениях сотрудников ЛВРЗ и «Стальмоста».
- Я бы хотел с полной ответственностью заявить, что предпосылок для остановки Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода априори быть не может, - подчеркнул министр.
ЛВРЗ, являющийся филиалом ОАО «Желдорреммаш», на сегодня одно из пяти предприятий в стране, ремонтирующих электровозы. И только в Улан-Удэ и Ростове-на-Дону ремонтируются электровозы с переменным током. При этом конкурентоспособность улан-удэнского завода выше, так как здесь ведётся работа с девятью марками, в том время как в Ростове – всего с двумя.
- Учитывая, что европейская часть тяготеет к постоянному току, все основные грузоперевозки падают на Зауралье, поэтому экономичнее ремонтировать электровозы в Бурятии, - пояснил Александр Гребенщиков.
Дирекция «Желдорреммаша» дала гарантии не сокращать рабочие места, а также выполнить утверждённую несколько лет назад инвестпрограмму. Согласно ей, объём вливаний в ЛВРЗ на 2014-15 годы составит более 500 миллионов рублей. Планируется открытие нового производства тормозных колодок с выпуском более 35 тысяч тонн ежегодно.
- Перспектива у предприятия есть, - отметил Гребенщиков. – На сегодняшний день не стоит вопрос о сокращении кадров и ликвидации рабочих мест. Потому что возникают новые рабочие места за счёт реализации инвестиционных проектов.
В то же время пока портфель заказов ЛВРЗ сформирован не полностью, лишь на 85%. По оценке минпромторга Бурятии, данная ситуация является рабочей, тем более что уже сейчас объём набранных заказов не меньше цифры, показанной за весь 2013 год. По мнению Гребенщикова, объём производства в этом году вырастет на 400-500 миллионов рублей.
С ещё одним бюджетообразующим предприятием – ОАО «Улан-Удэ Стальмост» - ситуация чуть сложнее. В 2013 году он не смог набрать планируемый объём заказов. Однако и здесь, заверяет министр, сокращения рабочих не было и не планируется.
- 2014 год прогнозируется намного стабильнее и лучше. Уже сейчас производится набор рабочих, восемь человек уже принято, - сообщил Гребенщиков.
В этом году планируется увеличение производства «Стальмоста» на 30%, или на 20 тысяч тонн готовых металлических конструкций больше, чем годом ранее. Обеспечить рост должен переход на выпуск не только мостостроительной, но и продукции для промышленного и гражданского строительства. Контракты на строительство промышленных цехов уже заключены. Не исключено, что завод будет обеспечивать и дорожное строительство.
- Сейчас прорабатывается вопрос организовать свою мостовую строительную бригаду, чтобы можно было участвовать в конкурсах и тендерах, - сообщил министр промышленности.
На «Стальмосте», так же, как и на ЛВРЗ, имеется задержка по формированию плановой загрузки предприятия. Она является традиционной и связана с тем, что основные торги объявляются к апрелю, а то и в мае.
Между тем ситуация на Селенгинском ЦКК, по оценке Гребенщикова, остаётся «тяжелейшей». Несмотря на то, что сейчас комбинат работает стабильно, сказываются последствия трёхмесячной остановки и большой кредиторской задолженности, которая перешла новому собственнику – известному в лесной отрасли Бурятии бизнесмену Евгений Пруидзе.
Как стало известно сегодня, на незанятых площадях комбината разместится частный индустриальный парк. Планируется заход девяти предприятий, ведутся переговоры с банками.
Ещё один промышленный гигант Бурятии – Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение Александр Гребенщиков называет «головной болью».
- Хотя 2013 год они закончили согласно своим планам, предприятие не может стоять на месте. Поэтому ведутся переговоры с «Вертолётами России» о том, чтобы часть загрузки комплектующих изделий передать на это предприятие. И ведётся разговор с «Ростехнологиями» о загрузке более современными изделиями, - сообщил он.
В то же проблем с Улан-Удэнским авиазаводом, очевидно, возникнуть в этом году не должно. В конце 2012 года флагман экономики Бурятии едва не подорвал все планы из-за
недопоставок комплектующих, весь год предприятие «лихорадило». Однако сегодня министр промышленности заявил: авиазавод укомплектован заказами «как никогда»
- В прошлом году, в постреформенный период завод выпустил 113 вертолётов. Впервые мы в прошлом году перешли за сотню вертолётов. В этом году также планируется выпуск около 100 машин, и мы надеемся, что дополнительные заказы будут, - отметил Гребенщиков.