13 декабря

12 декабря

Популярное

Улан-удэнцы завидуют Иркутску и Чите из-за «Истан»

Улан-удэнцы завидуют Иркутску и Чите из-за «Истан»
Экономика, 
На нескольких маршрутах Иркутска продолжают законно эксплуатироваться машины марки «Истана», сообщают очевидцы. Однако особой популярностью они не пользуются, как и в Чите, потому и эти города избежали волны негодования, которую вызвал запрет на корейские микроавтобусы в Бурятии

Часто бывающие в Иркутске улан-удэнцы обратили внимание на то, что на некоторых маршрутах людей продолжают перевозить «Истаны». Причем, как выяснилось, на законных основаниях.

- Официального запрета на эксплуатацию таких маршруток к нам не приходило. Большинство местных перевозчиков сами сменили «Истаны» на более вместительные и большие автобусы, - пояснили ИА «БайкалМедиаКонсалтинг» в отделе транспорта и связи комитета администрации Иркутска. - Им самим так выгодно, никто не заставлял.

Иркутские чиновники сообщили о нескольких «Истанах», работающих, впрочем, на «небольших маршрутах», например, в пригородные поселки. Добавим, что большую часть транспорта на дорогах города составляют муниципальные автобусы большой вместимости, которые, к слову, многие иркутяне предпочитают тесным микроавтобусам.

Отметим, значительная доля муниципальных машин помогла иркутским властям избежать проблем с повышением цены на проезд. Она осталась на уровне 12 рублей, за которые улан-удэнцы ездили еще в 2010 году. Как сообщала «Комсомольская правда», в декабре иркутские маршрутчики попробовали выйти на забастовку, требуя повысить оплату за проезд до 25 рублей. Но забастовка оказалась неудачной, и цена осталась прежней.

Между тем, в Улан-Удэ цены на проезд в общественном транспорте растут с завидной регулярностью. Маршрутчики, кстати, объясняли повышение необходимостью закупить новые машины – взамен «Истан», которые и оказались под запретом с первого января 2014 года. Причем запрет, по слухам, был объявлен федеральным, а оказался республиканским. Что и удивило улан-удэнцев.

После первого января каждый маршрут, как и обещалось, проверяли на наличие запрещенных машин, и грозили крупными штрафами как маршрутчику, так и его организации. Однако до штрафов не дошло, водители оказались «законопослушными»; некоторые успевали «сходить с маршрута» до приезда чиновников.

Уход «Истан» проходил болезненно – люди, возмущенные часовыми ожиданиями на остановках, собирались идти на митинги, высказывали неодобрение в социальных сетях. Впрочем, и доля южнокорейских микроавтобусов на маршрутах была солидной – как сообщалось, после нового года число маршруток уменьшилось с 1800 до 1200. Решить проблему призваны 100 новых автобусов, которые, по словам чиновников, должны быть закуплены в ближайшее время.

Добавим, в соседнем Забайкалье «Истаны» также не пользуются популярностью. И задумались об этом сами перевозчики. Еще в 2011 году в местном профсоюзе автомобилистов заявляли, что «будущее за автотранспортными средствами средней вместимости класса «Фиат Дукато», «Форд Транзит».

В профильной структуре «Байкал-Daily» пояснили, что лицензии «Истанам» не выдают уже давно.

- До июня 2013 года последняя, - уточнили в управлении автодорожного надзора по Забайкальскому краю. - Сейчас не выдаем, потому что они не соответствуют типу транспортного средства для перевозки пассажиров.

Собеседник добавил, что и машин на маршрутах «в принципе, достаточно».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии назвали самых дефицитных специалистов
В республике катастрофически не хватает токарей, дворников и врачей
Промышленность Бурятии – итоги 2024 года
В уходящем году Бурятии всем известные заводы не снижали темпов производства. Также в регионе появилось новое предприятие федерального значения и инновационная отрасль с перспективами на годы вперёд
Власти Бурятии рассмотрели два инвестиционных проекта
В республике увеличат производство свинины и построят придорожный комплекс
В пяти районах Бурятии вводят туристический налог
Правда, для участников спецоперации сделают исключение
Эксперты опять ошарашили жителей Бурятии размером средней зарплаты
Они рассказали, кому в республике готовы платить по 170 с лишним тысяч в месяц
Сельское хозяйство Бурятии – итоги 2024 года
В республике решали многолетние проблемы – от хранения овощей до возрождения забытых сельхозотраслей
Энергетика - итоги года в Бурятии
Никогда ещё про энергетику Бурятии не говорили так много, как в 2024 году. Сложился клубок проблем и поводов, поэтому про мощности, генерации и сети упоминали почти ежедневно. От Владимира Путина с поручениями до поселковых чатов про отключение света
Глава Бурятии: «Отток населения снижается»
Отток населения, по его мнению, в основном происходит за счёт выпускников школ
Ситуация с зимовкой скота в Агинском округе вызывает беспокойство
Глава округа оценил обстановку с зимовкой скота в сельхозпредприятиях
Депутаты горсовета утвердили бюджет Улан-Удэ на 2025 год
Общий объём доходов на 2025 год предусматривается в объёме 16 млрд 798 млн рублей
Загрузка...
^