Напомним, опрос по необходимости платного моста в Бурятии был запущен три недели назад. Причем ведется он сразу по двум объектам – по мосту через Уду, в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная, и по мосту через Селенгу, который свяжет Октябрьский район, Левый берег и Аэропорт.
Как сообщалось ранее, глава Бурятии лично пообещал учесть мнение горожан.
- Прежде чем строить мост, мы обязательно посоветуемся с населением. Если население поддерживает такую форму, то мы будем строить. Нет – значит, будем продолжать решать вопросы о строительстве, - говорил он.
Однако сегодня выяснилось, что не этот опрос решит судьбу платных мостов в республике.
- Честно говоря, минэкономики проводит это голосование по собственной инициативе. Я не поручал, - сообщил он сегодня на встрече с редакторами СМИ.
По словам Вячеслава Наговицына, прежде нужно обсудить – как провести опрос таким образом, что учитывалось мнение многих людей. «Все интернет-голосования имеют свою степень погрешности», считает он.
- Потом, не у всех есть интернет, чтобы проголосовать – среди взрослых мало принимают участие, а пожилые вообще в этом не участвуют, - добавил глава.
Он отметил единственный плюс проходящего голосования:
- Одно полезно – люди высказались за определенную цену, от 50 до 100 рублей. Уже можно делать какие-то расчеты, количество автомобилей.
Важен и другой момент – такое голосование ещё рано выставлять. Ведь программа по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, по которой и должен строиться бесплатный мост, ещё корректируется.
В случае же, если федеральные власти в строительстве откажут, правительство также предусматривает два варианта. Например, строительство за бюджетные деньги, которое, однако, может растянуться на десять лет. Либо же тот, о котором и говорится с середины ноября – строительство моста через государственно-частное партнерство, когда часть расходов покрывает банк. Но и это, по словам главы, будет, если народ поддержит, и скажет, что мост нужен.
Здесь же прозвучала перспектива ещё одного дорожного решения, не озвучиваемого ранее. Это развязка в сторону Заиграево. Не исключено, что жители проголосуют за этот вариант, заявил глава.
Добавим, по последним данным, в опросах по платным мостам приняло участие более тысячи человек. Большая половина респондентов не готова ездить через мост за плату (695 и 696 человек), в случае же положительного ответа согласны выложить минимальные суммы.
Опрос будет продолжен до конца года, это сделано для того, чтобы дать возможность высказаться как можно большему числу автомобилистов.
В целом же народное, или, точнее, экспертное обсуждение будет сопровождать любое решение, нормативный акт, заверил сегодня глава республики. Такое поручение было дано министерствам Бурятии сегодня на планерном совещании.
- У каждого министерства должно быть такое свое сообщество, и оно должно быть открытым, - подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Это очень важно – консолидировать общество. Сейчас непрозрачность работы власти приводит к тому, что население считает: они там сами все решили за нас, а мы остались в стороне.