Заявление прозвучало сегодня на итоговом совещании управления транспорта администрации Улан-Удэ. В отсутствии мэра Голкова и руководителя администрации Пронькинова руководил им и.о. замруководителя – председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.
После ряда запланированных докладов об итогах 2012 года слово попросил председатель бурятского транспортного профсоюза Владимир Микулицкий. Его выступление не значилось в повестке дня.
Прежде всего он поведал присутствующим о тяжёлых условиях труда водителей, чей режим труда и отдыха, как правило, не соблюдается.
- Связано это с тем, что за восемь рабочих часов водитель не может заработать сумму, необходимую для содержания транспортного средства и своей семьи, - сообщил Владимир Микулицкий.
По его словам, особенно ситуация ухудшилась с осени прошлого года. Причина – постоянное возрастание автомобильных пробок. Простой в них существенно сокращает количество рейсов автобуса и ведёт к сокращению дохода перевозчиков.
- Кроме того, резко выросли затраты на содержание транспорта. Установка датчиков ГЛОНАСС, тахогрофов и их содержание, значительное повышение цен на топливо, зимних стоянок на фоне низкой стоимости проезда приводит к тому, что наиболее опытные водители уходят на другую работу, - продолжал жаловаться Владимир Микулицкий.
Основное внимание присутствующие обратили, впрочем, не на тяжёлые условия работы маршрутчиков, а на слова про низкую стоимость проезда. Ведь не далее как с первого сентября выросли тарифы на проезд до 15-ти рублей.
Вскоре стало понятно, куда клонит представитель профсоюза. В очередной раз был поднят вопрос о повышении максимальной цены за проезд. И, как выяснилось, переговоры с городскими депутатами, которые и устанавливают тариф, вовсю ведутся.
Не далее как двумя днями ранее глава Бурятии обещал помощь перевозчикам по сертификации транспортных средств. Ведь с первого января 2014 года только с этим условием водители смогут выходить на линию.
- Здесь должен быть индивидуальный подход, если кому-то нужно помочь - поможем. Формы поддержки могут быть разными - первый взнос по лизингу, лизинговые платежи, помощь в получении кредита, гарантии, - говорил Вячеслав Наговицын.
Сегодня профсоюз заявляет: обещания главы Бурятии дают им «определённую надежду», но не более того.
- Необходимо всё-таки решать вопрос о повышении стоимости проезда на пассажирский транспорт, - подчеркнул Владимир Микулицкий. – Новые транспортные средства перевозчик может взять только при повышении стоимости проезда. А чем давать дотации муниципальному транспорту, лучше просто повысить тариф.
И не удержался от выпада в сторону городских властей:
- Не хотелось бы резко говорить, но в этом вопросе взаимопонимания с городской властью нет. Все, наверное, боятся будущих выборов. И боятся принимать какие-то решения.
Это заявление, впрочем, жёстко было встречено Алексеем Хандархаевым, который заявил, что «выборов никто не боится».
- У нас создана сейчас рабочая группа по тарифам из перевозчиков, депутатов, администрации. Мы работаем и будем продолжать работать. Но обещать, что завтра мы повысим тариф не можем. Будем двигаться в этом направлении постепенно, - подчеркнул он.
Напомним, и нынешний тариф в 15 рублей был принят непросто, на фоне заявлений маршрутчиков о судебных тяжбах с городскими властями, а также чуть ли угроз забастовками. При этом сами перевозчики просили поднять цену до 20-ти рублей, ссылаясь на то, что экономически обоснованный тариф должен составлять 27 рублей.
Между тем, в январе отгремел конфликт, который вышел на уровень главы Бурятии из-за повышения цены на проезд в пригороде Улан-Удэ.
Первого января 2013 года пассажиры пригородных маршруток обнаружили, что стоимость проезда до Улан-Удэ существенно повысилась. Как оказалось, виной тому стали неправильные расчёты маршрутчиков. Усилиями местных жителей цену удалось снизить, но рост обещают уже во втором квартале.