- По новому федеральному закону выдачу талонов техосмотра производят операторы техосмотра, которые проходят аккредитацию в Российским союзе автостраховщиков. Получив реестровый номер, они получают право проводить техосмотр, - сообщили «Байкал-Daily» в некоммерческом партнёрстве операторов техосмотра Бурятии.
На сегодня в Бурятии насчитывается около 40 аккредитованных компаний, которые могут выдавать талоны ТО, но практически все они сейчас без работы.
Дело в том, что операторы не могут получить старые бланки, которые им должны были передать из ГИБДД. Но в автоинспекции ждут подтверждения из Российского союза автостраховщиков, говорят операторы, а РСА в свою очередь с этим затягивает.
Проблемы возникли и с печатью и передачей новых бланков техосмотра. Как уже сообщал «Байкал-Daily», их обещают завезти в республику только во втором квартале 2012 года.
Однако, их в филиалах «Росгосстраха» уже начала выдавать компания ЗАО «Техосмотр». И это притом, что больше таких бланков ни у кого нет.
- Это началось 10 января, после праздников, когда пошла информация о том, что в филиалах и представительствах компании Росгосстрах началась распродажа талонов ТО. Структура под название ЗАО «Техосмотр» заранее, видимо, побеспокоилась об этом, заказала в Госзнак талоны ТО и, соответственно, получила заказ. Сейчас они выдают новые образцы талонов техосмотра, – генеральный директор некоммерческого партнёрства Герман Хагдыров.
Причём, как говорят операторы ТО, откуда появилось ЗАО «Техосмотр» - можно только гадать.
- Либо дочерняя фирма, либо аффилированная организация, которая не случайно во всех филиалах Росгосстраха осуществляет такие продажи, - говорит Герман Хагдыров.
Чтобы подтвердить свои слова документально, операторы ТО провели собственное расследование. У них на руках есть видеоматериал, где автовладельцы покупают талон ТО вместе со страховкой в филиале Росгосстраха.
-Сидит девушка, люди хотят получить полис. Но для этого надо пройти техосмотр, на что им отвечают: «техосмотр вы пройдёте у нас». Эта же девушка выписывает талон техосмотра, нового образца, которые мы, операторы Бурятии, получим только во втором квартале этого года, - говорит директор одной из станций техосмотра в Улан-Удэ Леонид Бухольцев. - Самое главное – последняя графа талона, где должен расписаться технический эксперт и поставить подпись. Эти последние графы - пустые. Просто стоит печать ЗАО «Техосмотр».
Между тем, согласно постановлению правительства РФ №1008, прежде чем выдать талон ТО, технический эксперт обязан проверить автомобиль по 65-ти параметрам. Делается это на специализированном оборудовании, характеристики и перечень которого утверждены министерством промышленности и торговли России.
Ранее телекомпания «Тивиком» сообщала, что работник в страховой компании сначала выдает талон техосмотра, а уже потом выдаёт направление на диагностику. Специалист, выдающий талоны техосмотра, также добавил, что автомобили осматривают визуально, но все водители дают расписку, что обязательно пройдут диагностику, сообщает «Тивиком».
Ещё одна проблема, говорят операторы ТО, это единая автоматизированная система, где регистрируется автомобиль после прохождения техосмотра. Но как они утверждают – система эта не работает, и получается, что регистрировать автомобили им негде. По их предположениям, это делается, чтобы оттянуть время и дать возможность работать всё той же ЗАО «Техосмотр».-Что это за контора? Неожиданно первого января получила реестровый номер 5001.- продолжает Герман Хагдыров. Причём, список реестра операторов ТО насчитывает не более трёх тысяч компаний. На данный момент в этом реестре, который можно найти на сайте РСА, порядка ста филиалов – это ЗАО «Техосмотр» от Москвы до Чукотки.
По заверениям бурятских операторов ТО, в других регионах страны – такая же картина. По их мнению, беда здесь не только в том, что они сидят без работы. С первого января сотрудники ГИБДД не должны проверять талон техосмотра на дороге, соответственно, его можно и не проходить. А это уже может повлечь за собой рост числа аварий из-за неисправностей автомобилей.
В бурятском филиале Росгосстраха сообщили, что для получения комментариев необходим официальный письменный запрос.