Вечером 5 марта была завершена прохода второго Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии. В режиме телемоста на Съезде транспортников России команду на завершение проходки тоннеля дал президент Владимир Путин.
После его команды рабочие разрушили проходческим щитом последний метр породы на восточном портале второго Байкальского тоннеля.
Второй Байкальский тоннель, расположенный на административной границе Иркутской области и Бурятии, – важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность этого участка увеличится в 2,5 раза— до 32,4 млн тонн грузов в год.
- Это большое событие в развитии транспортной системы страны, я говорил об этом и в своём послании. Но то, что вы делали и сделали, – это, безусловно, находится на главном пути развития транспортной системы, развития на восток, возможности перевозки грузов. Это самый быстроокупаемый проект в развитии всей транспортной системы, это большая, очень важная, сложная и очень нужная работа, - обратился к рабочим Владимир Путин.
Предыдущий тоннель при строительстве БАМа строили 10 лет. Прокладка второго тоннеля началась с октября 2014 года.
- Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств, - сообщили в пресс-службе «РЖД».
Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.
- Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств, - сообщили в пресс-службе «РЖД».
Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.