Глава Бурятии Алексей Цыденов в своём выступлении на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике рассказал об основных проблемах в развитии инфраструктуры, сообщает пресс-служба правительства республики.
Особое внимание Алексей Цыденов уделил вопросам, связанным с авиационной доступностью Бурятии. По его словам, в числе проблем, ограничивающих развитие авиасообщений, наиболее важной является высокая стоимость авиабилетов.
Глава Бурятии внес предложение в комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовать министерству транспорта РФ предоставить круглогодичные субсидии по авиамаршруту Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ. Напомним, сейчас летать всего за 6200 рублей инвалиды, пенсионеры и молодёжь до 23 лет может лишь с апреля по октябрь, а билеты раскупаются очень быстро.
Также в перечень субсидируемых республиканские власти просят включить региональные авиамаршруты в города Новосибирск, Екатеринбург Владивосток, Сочи и Санкт-Петербург.
Не менее остро, по мнению главы республики, стоит вопрос с развитием малой авиации и с содержанием аэропортов с малой интенсивностью полетов. Сохранить имеющуюся сеть аэропортов и посадочных площадок без государственной поддержки невозможно. В связи с высокими затратами содержания данных объектов, единственным возможным вариантом сохранения аэропортовой инфраструктуры является включение аэропортов Нижнеангарск и Таксимо в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья».
Глава Бурятии обратился с просьбой в комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовать правительству РФ предусмотреть целевое финансирование для включения аэропортов Нижнеангарск и Таксимо в ФКП «Аэропорты Красноярья». Ориентировочная потребность на содержание двух северных аэропортов составит около 60 млн. рублей в год.
Также важным вопросом для региона является оказание государственной поддержки проекта по завершению разработки и запуска серийного производства самолёта «ТВС-2ТДС» на производственной площадке Улан-Удэнского авиационного завода. Глава Бурятии отметил высокую экономическую и социальную эффективность этого проекта для Бурятии, востребованность в расширении и обновлении парка малой авиации для регионов Арктической зоны, Сибири и Дальнего Востока.
Кроме того, на заседании был поднят вопрос о продолжении реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, которая является одной из важнейших для республики. Реконструкция ведётся с 2003 года, на сегодняшний день введено в эксплуатацию 236 км и построен мост через реку Баргузин.
Тут также необходимы дополнительные средства из федерального бюджета. Так, общая стоимость реконструкции участка дороги с 271-316 км составляет 5,5 млрд рублей, она запланирована в период с 2019-2025 годы. Для реконструкции и строительства последующих участков автодороги (480 км) по предварительной оценке необходимо более 40 млрд руб.
Еще одним крупным инфраструктурным объектом, который, по словам Алексея Цыденова, требует внимания, является третий автомобильный мост через Уду. О необходимости реализации строительства объекта президент РФ Владимир Путин дал поручение по итогам пресс-конференции в декабре 2017 года. Ориентировочная стоимость строительства составит 5,5 млрд. рублей (в ценах 2017 года).
Правительство Бурятии уже направило предложение в правительство РФ о выделении субсидий на данный объект.
- Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов поддержал предложения главы Бурятии. По итогам заседания принято решение направить в комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для включения в проект постановления Совета Федерации РФ следующие рекомендации. Так, министерству транспорта РФ совместно с Минфином РФ, министерством экономического развития РФ - рассмотреть возможность включения «Строительства и реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» в проект госпрограммы «Развитие транспортной системы России» с учетом продления срока ее реализации до 2025 года и выделением из федерального бюджета средств в размере 45,7 млрд рублей. Кроме того, совместно с правительством РБ подготовить предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в федеральный дорожный фонд для предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Бурятии на строительство нового моста через реку Уда, - сообщили в пресс-службе правительства республики.
Также была поддержана просьба о субсидиях по авиамаршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ, а также включение маршрутов из Улан-Удэ в города Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Сочи и Санкт-Петербург в перечень субсидируемых. Помимо этого, совместно с федеральным агентством воздушного транспорта подготовить и направить в Минфин РФ предложения по увеличению финансирования в программах, предусматривающих субсидирование авиаперевозок с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны.
Правительству РФ сенаторы рекомендовали рассмотреть вопрос о передаче имущества аэропортов в поселках Нижнеангарск и Таксимо ФКП «Аэропорты Красноярья» и о выделении бюджетных ассигнований на содержание этого имущества. Министерству промышленности и торговли РФ – подготовить предложения о включении в госпрограмму РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» мероприятий по господдержке проекта завершения разработки и запуска серийного производства самолета «ТВС-2ДТС» на базе Улан-Удэнского авиазавода.