Сегодня, 29 сентября, состоится торжественное открытие моста через реку Цакирка в Закаменском районе. Новый мост, который построили взамен старого аварийного, обеспечит связь с большой землей более чем для 2,5 тысяч жителей сел Утата и Далахай. Его строительство шло за счёт системы «Платон» и обошлось в 86 миллионов рублей, сообщает пресс-служба минтранса Бурятии.
Мост через реку Цакирка расположен у села Санага автомобильной дороги Дутулур – Хужир – Санага – Утата – Далахай. Раньше через реку Цакирка транспортное сообщение осуществлялось по деревянному мосту, построенному в 1976 году. Он обеспечивал связь с большой землей более чем для 2,5 тысяч жителей сел Утата и Далахай.
В 2013 году по результатам обследования, строение было признанно аварийным, а степень изношенности составляла от 70-80%. Несмотря на опасность передвижения, мост продолжался эксплуатироваться жителями Закаменского района.
В 2014 году районом была разработана проектная документация на реконструкцию сооружения, стоимостью 93,4 млн. рублей. Реконструкция моста началась в 2015 подрядной организацией ООО «Транс-Проект».
- Капитальный ремонт мост весь шел за счет средств федеральной системы «Платон», Дорожного фонда республики и местного бюджета Закаменского района. Общая сумма – 86, 18 миллионов рублей. – сообщил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.
Ещё в 2016 году республика получила 54,5 миллиона рублей от системы «Платон», которые пошли на ремонт дорог в Муйском, Заиграевском, Бичурском районах и двух мостов – через Цакирку в Закаменском районе и мостового перехода через протоку Селенгу на автодороге п. Наушки на границе с Джидинским районом в Кяхтинском районе.
Система «Платон» была установлена в ноябре 2016 года и взимается с автомобилей, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Дальнобойщики Бурятии не раз устраивали акции протеста против системы. Так, весной этого года состоялся митинг на площади Революции, а также забастовка на улице Автотранспортная, которая длилась почти месяц.
Из федерального бюджета средства «Платона» в полном объёме направляются на приведение в нормативное состояние дорожной сети в регионах России. Это реализация крупных особо важных для социально-экономического развития РФ проектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автодорог и мостов.