В республике, по данным Бурятстата, в 2015 году из 42,4 тысяч не занятых в экономике жителей 40,4% искали работу более года. В предыдущие годы уровень «хронических» безработных был практически такой же (40,1% - в 2013 году, 40% - в 2014 году).
Тогда как в целом по России на конец 2014 года доля жителей, находящихся в затяжном поиске работы, по данным Росстата, была на уровне 28,1%. В декабре 2015 года она составила 28,8%.
По итогам декабря 2016 года показатель достиг 29,8%. В декабре прошлого года 4,1 миллиона человек классифицировались как безработные, из них более 1,2 миллиона ищут работу больше года.
Больше всего «хронических» безработных на селе: почти половина незанятых. В городе - около четверти.
- Люди, которые по разным причинам не спешат браться за работу, есть всегда, - цитирует директора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Владимира Гимпельсона «Российская газета». - У одних просто нет для этого острой необходимости. У других - характеристик, которые требуются работодателю, зато есть завышенные ожидания. В таком случае работу можно искать всю жизнь.
Люди, которые могли бы трудиться, но не делают этого, проблема для экономики. Их потенциал не используется, они не вносят свой вклад в ВВП.
- Но если говорить о России, то нужно учитывать, что безработица у нас сейчас достаточно низкая - 5,3 процента экономически активного населения. И доля тех, кто ищет работу больше года, на этом фоне также невелика. Даже с учетом небольшого роста. Так что сложившуюся ситуацию нельзя считать угрозой для экономики, - полагает Владимир Гимпельсон.
Отметим, большинство граждан в России, лишившись работы, ищут её через родственников, друзей и знакомых - это опять же данные официальной статистики. В Центры занятости населения обращаются всего лишь 26% потенциальных соискателей.