Как сообщал «Байкал-Daily», в конце прошлого года «Улан-Удэстройзаказчик» объявил о начале финансирования третьего моста через Уду в Улан-Удэ.
Исполнителю предстоит рассчитать самый эффективный вариант планировки моста с улицы Сахьяновой на улицу 3-я Транспортная. Нужно вычислить, делать ли мост платным для проезжающих и какой установить тариф. Должен ли мост быть дешёвым или подороже, но с дополнительными функциями для самоокупаемости, привлекать ли к строительству частного инвестора и будет ли этот вариант выгодным и безопасным. За работы по разработке технико-экономического обоснования городской бюджет предложил 15,2 миллиона рублей.
И за 15 миллионов 82 тысяч тендер забрали санкт-петербургские проектировщики.
Всего на конкурс поступило две заявки – от ООО НИИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры и АО «Институт «Стройпроект». Первые скинули цену за работы сразу на 5 миллионов. Но это не помогло. Санкт-петербургское АО «Институт «Стройпроект» забрал муниципальный контракт, уступив от стартовой цены только 120 тысяч рублей. Причиной невысокой экономии бюджета стал сложная бальная система оценки, в значительной степени опирающаяся на квалификацию участников торгов.
Отметим, география работ победителя конкурса весьма обширна. «Стройпроект» активно участвует в госконтрактах не только в Ленинградской и Московской областях. Компания за пять лет заработала на бюджетных заказах около 7 миллиардов, работая в Тюменской области и на Алтае, Архангельске и Симферополе, Нижневартовске и Новосибирске. Столь же широко распространяются арбитражные споры проектно-строительной организации. Правда, на фоне оборотов суммы долгов невелики. За последние годы компании предъявлено исков на 203 миллиона, четверть суммы в судах проиграна.
Компания образована четырьмя жителями «северной столицы» и институтом Гипростроймост пять лет назад. За эти годы учредители у АО не менялись, зато было создано 5 дочерних обществ.
Напомним, тема строительства в Улан-Удэ третьего моста, который разгрузит существующие мосты, ведутся уже много лет. Широко обсуждалась идея ввода моста с условием платного проезда. Но в 2013 году улан-удэнцы дали понять, что не готовы платить за проезд предложенные тогда 30 рублей в одну сторону.
Финансировать строительство в рамках федеральной программы развития Дальнего Востока также брались федеральные власти (в таком случае объект был бы готов уже в 2016 году), но мост был вычеркнут из программы. С тех пор вопрос финансирования строительства является камнем преткновения в осуществлении стройки. Возможно, ситуацию смогут изменить многоопытные петербургские проектировщики. Основная задача исполнителя контракта – именно определить самый эффективный из реальных вариант строительства.