Покупка предпринимательницей Индирой Шагдаровой имущества «Байкалфарма» смешала карты в планах правительства Бурятии по возрождению алкогольного производства в республике, сообщил «Байкал-Daily» источник в правительстве республики.
Победа Индиры Шагдаровой на торгах по реализации имущества «Байкалфарма» стала полной неожиданностью. Как для властей Бурятии, так для компаний, которые тоже рассматривали имущество «Байкалфарма» как предмет инвестиций в производство алкоголя в республике.
По данным источника, на производство алкоголя в Бурятии претендовало как минимум три компании, которые с разным успехом вели переговоры с исполнительной властью региона.
Первый – московский ликёро-водочный завод с известным брендом. Ещё один претендент был из Кабардино-Балкарии, третий – местный оптовик алкоголя.
Основной сложностью как для потенциальных инвесторов, как и для правительства Бурятии стала позиция Сбербанка, у которого было в залоге имущество «Байкалфарма». Банк с трудом реагировал на инициативы как инвесторов, так и республиканских властей.
Фактор неожиданности победы г-жи Шагдаровой подтверждается отсутствием каких-либо официальных комментариев с площади Советов. Впрочем, нет их и от структур Индиры Шагдаровой. Неясным остаётся и главный вопрос: будет ли известная предпринимательница открывать водочное производство или задействует эти площади в центре города для своего профильного бизнеса – розничной и оптовой торговли.
Между тем, потенциальные инвесторы, которые оказались «не у дел», реально интересовались производством алкогольной продукции в Бурятии. Они мотивировали свой интерес к этому региону нескольким причинами.
Во-первых, республика – удобный плацдарм для реализации продукции не только внутри региона, но в близлежащих субъектах: Иркутске, Красноярске, Якутске, Чите и так далее на Дальний Восток. Это как раз та ниша, которую успешно завоевал и занимал «Байкалфарм» несколькими годами ранее.
Второе - как объясняют московские эксперты в части алкогольного «продвижения» с Запада на Дальний Восток, московские бренды доходят только до Урала или, например, до Кемерово. Дальше, в глубину Сибири, логистика московской водки просто становится трудной, себестоимость московской бутылки водки в Сибири возрастает, и конкурентноспособность падает.
Производство в Бурятии решило бы вопрос конкурентоспособности московских брендов в Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому интерес к Бурятии был и сохраняется до сих пор.
Но неожиданная победа Шагдаровой подвесила вопрос об алкогольном производстве в республике, потому что на сегодняшний день никто не знает её планов.
Как сообщал «Байкал-Daily», 9 ноября индивидуальный предприниматель Индира Шагдарова, владелица ООО «Абсолют» выиграла на торгах имущество обанкроченного «Байкалфарма» за 77,6 миллиона рублей.
В состав лота входило недвижимое имущество на проспекте Автомобилистов, 10 в Улан-Удэ, где располагался завод «Байкалфарма». Это здание складов, спиртохранилищ, цеха по производству ликеро-водочной продукции, административные здания и прочее имущество, а также земельный участок площадью 17,6 тысячи кв метров.
Напомним, ОАО «Байкалфарм» признал банкротом Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики 10 декабря 2014 года.
Справка:
Индира Шагдарова родилась 10 июня 1971 года в Улан-Удэ. В 1994 году окончила с отличием лечебный факультет Новосибирского медицинского института. В 1997 году начала индивидуальную предпринимательскую деятельность. С 2006 года - генеральный директор ООО «Абсолют».
Член Торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Бурятии. Заслуженный работник сферы обслуживания РБ. Депутат горсовета Улан-Удэ двух созывов.