04 декабря

03 декабря

Популярное

Минэкономразвития оставило Бурятии только «Пески» и «Турку»

Минэкономразвития оставило Бурятии только «Пески» и «Турку»
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
Остальные участки ОЭЗ «Байкальская гавань», так и не нашедшие инвесторов, закрыты

Правительство РФ решило сохранить две особых экономические зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа на Байкале, но их территория будет уменьшена. Об этом сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития Александр Цыбульский.

Как сообщалось, Минэкономразвития предложило правительству закрыть десять ОЭЗ. В пятницу было опубликовано постановление правительства о досрочном закрытии восьми ОЭЗ.

- Прекращается деятельность восьми неэффективно функционирующих особых экономических зон в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Алтай, Адыгея и Северная Осетия — Алания, — говорится в справке к документу. ОЭЗ в Хабаровском крае и в Мурманской области были портовыми, остальными — туристско-рекреационными.

- Мы предлагали сократить территорию двух ОЭЗ на Байкале — в Бурятии и в Иркутской области. В Иркутской области было два участка. Тот участок, который был недалеко от Иркутска, не заработал, там не было инвесторов. А вот в Байкальске, где гора Соболиная, ОЭЗ активно развивается, там перспектива есть. В Бурятии мы закрыли все площадки, где не было инвесторов, оставили только две площадки — «Пески» и «Турка», там инфраструктура построена, и они полностью готовы к приходу инвесторов, но нужны дополнительные действия региональных властей по их привлечению, — сказал замминистра, сообщает «Интерфакс».

Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» расположилась в 160 км от Улан-Удэ, и занимала более 3,5 тысяч га на левом побережье Байкала. Вначале там было сформировано 5 участков. Первый камень в строительстве заложили в 2009 году.

Проект не раз был замешан в скандалах. Так, в федеральном ОЭЗ заявляли, что «потенциал Байкала переоценён», и выбор места «неудачен. На руководителя же непосредственно бурятской ОЭЗ Геннадия Орлова было заведено уголовное дело за злоупотребление полномочиями. Впрочем, его вины следствию доказать не удалось. 

В 2015 году проект назвали «провальным» активисты ОНФ. Отмечено, что на создание и развитие данной зоны было запланировано более 22 миллиардов рублей, потрачено 4,4 миллиарда рублей, а инфраструктура построена только на двух участках. Особая экономическая зона так и не вышла на планируемый этап развития.

- Из 14 зарегистрированных резидентов строительство ведут только двое. Непривлекательным для частных инвестиций проект делает неопределенность с реализацией горнолыжного курорта на горе Бычьей, так как летний туристический сезон на Байкале составляет не более трех месяцев, а «Гора Бычья» – единственный курорт, предполагающий круглогодичный отдых. Однако за восемь лет на участке выполнено только проектирование временной дороги, произведены инженерные изыскания и построен участок подъездной дороги, который упирается в лес. Несмотря на потраченные на развитие территории деньги, туристы продолжают отдыхать на Байкале «дикарями» или вынуждены снимать дома в посёлках, которые не имеют инфраструктуры и не оборудованы системой канализации, – отметил активист проекта ОНФ «За честные закупки» Илья Новодворский.  

В итоге в апреле 2016 года федеральный бюджет отказался от финансирования проекта. Во время сентябрьского визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева глава Бурятии попросил его разработать специальный порядокпередачи в собственность Бурятии объектов ОЭЗ «Байкальская гавань». Это позволит республике самостоятельно завершить проект с привлечением частных инвестиций.

Между тем, власти республики сообщали о том, что вторая ОЭЗ может появиться в Улан-Удэ, недалеко от посёлка Исток. Её планируется создать на базе аэропорта «Байкал».

- Речь идет о портовой ОЭЗ. Заявку мы уже направили. Подписаны соглашения о намерениях с тремя крупными китайскими компаниями-инвесторами, - уточнял зампред правительства Александр Чепик «ТАСС». 

Сообщалось, что проект будет реализован на площади 53 га на пересечении автодорог Улан-Удэ – Кяхта и Улан-Удэ – Чита. Там планируется построить объекты логистического назначения для авиационного и автомобильного направлений и торговый комплекс международного класса. Планируемый объём пассажирских перевозок с развитием туристско-рекреационной зоны составит около 1,5 миллионов пассажиров в год. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

«Кому жить хорошо»: В Бурятии назвали самые высокооплачиваемые отрасли
Стало известно, кто в республике получает по сто с лишним тысяч в месяц
В Бурятии стало известно, сколько предприятий несут убытки
За девять месяцев они потеряли более 19 миллиардов
Монголия и Россия договорились о реализации 72 проектов
Участие в форуме регионов принимала и делегация Бурятии
В Улан-Удэ утвердили бюджет на 2026 год
Дефицит бюджета составит 73,21 млн рублей
Иркутская область приняла форум регионов России и Монголии
В фокусе внимания самые актуальные вопросы российско-монгольского взаимодействия
В Бурятии внезапно подешевели иномарки и телевизоры
Зато в республике ощутимо наценилось всё остальное
В Бурятии с 1 января 2026 года вырастет МРОТ
Размер МРОТ зависит от района
В горсовете Улан-Удэ рассматривают новую муниципальную программу по развитию города
Заседание прошло в рамках заседания профильного комитета
В Бурятии вся «коммуналка» в 2026 году подорожает дважды
Тарифы на ЖКУ в республике взлетят на 10,6%
Забайкальский таможенный пункт бьёт рекорды по грузообороту
Показатель вырос на 29% и составил 227 тысяч тонн
В Забайкалье становится всё больше самозанятых

В день регистрируется в среднем 39 человек

Бурятия стала 56-ой в России по занятости в малом и среднем бизнесе
В него оказались вовлечены более 120 тысяч человек
В Бурятии ощутимо вырос спрос на специалистов рыбного хозяйства
В среднем им готовы платить свыше 100 тысяч рублей в месяц
^