Зампред правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик, ставший с недавних пор активным пользователем соцсетей, разместил пост, под которым развернулась активная дискуссия о ситуации в экономике.
«Извините, но пост не об Евровидении) Немного о текущей работе. Продолжаю держать на особом контроле вопросы выплаты зарплаты. При Правительстве Бурятии работает специальная комиссия, совместно с руководителями 14 предприятий-должников разбираем ситуацию в организации, ищем пути выхода, которые позволят поддержать предприятие и исполнить обязательства перед сотрудниками. На 16 мая задолженность по зарплате снизилась на 800 тысяч рублей по сравнению с началом месяца, однако все еще остается высокой», - написал зампред правительства.
Пост стал мгновенно популярен среди его друзей и подписчиков. И получил продолжение. Переживающий за экономическую ситуацию в республике член Общественной палаты Алексей Машкович задал вопрос:
- Все-таки мы достигли этого пресловутого дна или еще снизу стучат? Какой прогноз на этот год? Авиазавод как себя чувствует? Читаю диаметрально противоположные посты и не могу понять, к чему готовиться.
- Я считаю, что дна мы еще не достигли, - ответил Чепик. - Проблемы Стальмоста, Авиазавода, Байкал-Банка - это отдельные элементы общей мозаики, которая сейчас складывается в экономике при взгляде из Правительства. Про авиазавод - действительно противоречивая информация поступает. Оптимизма это не внушает. Я более подробный пост напишу об этом позже. Но в целом - это не повод делать негативные прогнозы, а наоборот более подробно разобраться в ситуации, выходить на новые рынки, что наши предприятия и делают сейчас. По вопросу: к чему готовиться? У нас сейчас принята антикризисная программа с дополнительным финансированием и антикризисными мероприятиями, могу дать ссылки.
Напомним, ситуация по этим предприятиям остаётся напряженной. «Улан-Удэстальмост» всё ещё является одним из лидеров по невыплате заработной платы, а технические сбои в работе «БайкалБанка» стали главной темой в СМИ в конце апреля-начале мая. А на главном бюджетообразующем предприятии – Улан-Удэнском авиазаводе – отмечается снижение производства на 25%, что влечёт за собой сокращение налоговых поступлений в казну республики.
Интересует жителей Бурятии также и вопросы туризма и самой интересной его части – возможности строительства на Байкале игорной зоны.
- Еще вопрос Александр Евгеньевич, про туризм. Какие подвижки в этом предвидятся? Что будет с ОЭЗ, идею про игорную зону не реанимируется?
- По игорной зоне - очень много инвесторов из России, США, Китая обращается с предложением инвестировать создание этой зоны. Мы, как Правительство, выносили этот вопрос в Народный Хурал но он не был поддержан. Конечно, это был бы очень серьезный стимул для развития туризма, но мы избрали другой путь - экологический, оздоровительный туризм. И довольно успешно его реализуем. Время покажет, - сообщил зампред правительства.
Жители Бурятии даже выдвигают предложения по туризму:
- Одно другому не помешало бы. К примеру, в Корее в казино корейцев своих не пропускают. Очень строгий контроль! Зато туристы из Китая на выходные валом летят на самолете, для того чтобы поиграть, спустить деньги. Монголов много и россиян тоже много, и другие иностранцы являются частыми посетителями, видно. Мы на экскурсию ходим. Для своих только в одном городе организовано такое заведение, - пишет жительница Улан-Удэ.
О строительстве игорной зоны на Байкале разговоры идут давно. Именно Алексей Машкович и поднимал этот вопрос два года назад, а год назад этот вопрос вновь всплыл на совещании правительства Бурятии. Вопрос озвучил председатель комитета по экономической политике Вячеслав Ирильдеев. Ранее этот вопрос поднимали и Михаил Слипенчук, и глава республики Вячеслав Наговицын. Однако со временем было принято решение развивать экологический туризм, опять-таки во имя спасения Байкала.