Местные «Аэропорты» ответят в суде по своим федеральным долгам, сообщает «Номер один».
Полгода назад господдержка ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» рассматривалась, как единственный выход из ситуации. Однако, правительство Бурятии тогда сообщило, что не в силах взвалить на себя обязательства по возмещению лизинговых платежей компании, поэтому было предложено иное: республика приобретёт пакет акций нового объединенного акционерного общества («Аэропорты мвл Бурятии» и авиакомпания «ПАНХ).
Компания ПАНХ и правительство даже пожали руки за столом переговоров, а спустя полгода мы видим заявление от федеральной структуры о банкротстве «Аэропортов». За разъяснениями ситуации мы обратились к гендиректору ПАНХ, компании, которая сейчас выводит из кризиса своего партнера.
- Обанкротить районные аэропорты легко, а дальше что будет? Пострадают пассажиры, работники. Я не вижу смысла, - сказал сегодня Константин Осин.
Немного истории о долгах:
Два года назад ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» получило чистый убыток почти в 11 миллионов рублей. С начала 2015 года было подано 18 исков к акционерному обществу. Для сравнения, за весь прошлый год компания получила 13 исков. Среди истцов - управление ведомственной охраны Минтранса России, республиканское агентство по управлению государственным имуществом, «Читаэнергосбыт», минимущества Бурятии и энергетическая компания из Нижнеангарска ООО «Регистр».
Но вернемся к плану спасения. Судя по всему, за полгода партнеры успели реализовать часть своего плана по слиянию компаний. Со слов Константина Осина такое акционерное общество уже готово.
- Создано новое предприятие АО «Бурятская авиационная компания», куда вошли учредителями: «Аэропорты мвл Бурятии». Сейчас консолидированы активы, идет выпуск акций, планируется на Народный Хурал выносить вопрос, и затем государство будет ежегодно выкупать акции, минимум который планируется приобрести 51 %, - сообщил, генеральный директор ПАНХ
Правительство со своей стороны не отстает:
- В рамках созданной рабочей группы совместно с депутатами Народного Хурала действительно прорабатывается вопрос по созданию совместного АО. Сейчас готовятся документы на рабочую группу. В ближайшее время будем рассматривать, - подтвердил информацию министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, Сергей Козлов
Последнее слово за Хуралом. Что касается банкротства, то, скорее всего, тут «игра» пойдёт на опережение.
- Там сумма долга перед федеральным бюджетом 1 миллион 300 тысяч. Если мы этот долг до суда погасим, то в дальнейшем будем ходить и объяснять, что не стоит этого делать (прим., банкротить). Тем более что шаги делаются позитивные.
Позитивными шагами Константин Осин назвал, к примеру, все же планируемую господдержку аэропортам. И уточнил, что в российской практике аэропорты малой вместимости не выживают без государственных субсидий. Еще одной новостью прозвучало – изменение тарифов. Местные Аэропорты защитили новую тарифную сетку, впервые с 2008 года. Среди позитива – усиление авиаперевозок самолетами АН24, совместный проект с «Бурятскими Авиалиниями».
Самый простой выход из кризиса, по словам руководителя ПАНХ - реорганизовать районные аэропорты в посадочные площадки. Тогда сертификационные требования станут совсем иные, и отпадет необходимость содержать огромный штат людей, который требуется в полноценном аэропорту, соответственно, потеряется и статус. Этот «печальный» план, со слов Осина, пока не рассматривается в компании. В данное время ПАНХ помогает местным Аэропортам, финансируя компанию по 600-700 тысяч рублей ежемесячно.
Что касается федерального долга, который стал причиной заявления о банкротстве ситуация следующая: ПАНХ уверяет, долг будет погашен до первого судебного заседания.