Он отметил, что «специально для использования вертолетов в Арктике на предприятии будет построена модифицированная версия вертолета - Ми-8АМТШ-ВА».
- В течение этого года мы будем работать над производством и проводить испытания нового вертолета в соответствии с нормативной документацией. Начало летных испытаний планируется на второе полугодие 2015 года, - уточнил Белых.
Еще одним актуальным проектом завода являются опытно- конструкторские работы по созданию вертолета Ми-171А2. Сейчас, по словам Белых, началась реализация программы летных испытаний опытных образцов этого многоцелевого летательного аппарата.
- Ранее опытный образец прошел испытания в режиме наземных гонок. В октябре 2014 года они успешно завершились первым подъемом вертолета в воздух и циклом испытаний в режиме висения. На втором опытном образце Ми-171А2 будут установлены новые несущий и рулевой винты, увеличатся плоскости вертикального и горизонтального оперения. Вертолет будет оснащен дополнительным набором опционного оборудования: системой кондиционирования, 24 энергопоглощающими пассажирскими креслами, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97% и внешней подвеской грузоподъемностью до пяти тонн, - рассказал Белых.
В настоящее время сборка и оснащение второго образца завершаются на Московском вертолетном заводе им.М.Л. Миля, входящем в «Вертолеты России». После завершения всех испытаний и передачи на предприятие конструкторской документации начнется серийное производство вертолета, сообщил Белых.
Третий проект У-УАЗ осуществляется совместно с Иркутским авиазаводом - это изготовление дублеров оснастки оперения самолета Як-130 с использованием цифровых технологий.
Выручка авиазавода по итогам 2014 года составила около 40 млрд рублей.
- Были выполнены все поставленные в начале года задачи и бюджетные показатели. Приблизительно на пять процентов повысилась выработка на одного рабочего. Средняя зарплата за год увеличилась на 11,6 процентов, - сказал управляющий директор.
Он также напомнил, что с 2009 года на заводе идет модернизация производства, на эти цели направлено более 3 млрд рублей. В 2014 году авиазавод получил свыше 90 единиц нового оборудования.
- Мы начали новое производство защитных покрытий. В настоящий момент выбранный нами генподрядчик уже приступил к строительно-монтажным работам, заключаются договоры на поставку оборудования, - рассказал Белых. - Стартовал проект по замене компрессоров и воздухораспределительной системы на всей территории завода.
Кроме того, в прошлом году У-УАЗ улучшил парк технологического оборудования вспомогательного производства: были заменены все силовые трансформаторы на подстанциях завода, установлены устройства, позволившие сократить непроизводственные потери в электросетях предприятия.
- В ближайшем будущем мы планируем продолжать обновлять наш технологический парк. Уже заключено более 80 новых договоров с поставщиками оборудования, в стадии контрактации находится проект по строительству корпуса окончательной окраски, - уточнил управляющий директор.
Он отметил, что в большей части реализуемых инвестпроектов завод ориентируется на российское оборудование.
- Первые успехи в части импортозамещения уже есть, - сказал Белых. - Осенью 2014 года холдинг «Вертолеты России» поставил в воинские части ВВС РФ новые модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В. Они были построены с использованием российских комплектующих.
- Применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета, - резюмировал Белых.